Откровения
в стиле Гоа
Всё началось с того, что я в 91-ом
году поехал в Англию и попал на целый ряд больших загородных вечеринок
travel-рэйвов, познакомился с разными волосатиками, киберпанками,
тэвелерами, нью-эйдж-техно-рэйверами, странствующими музыкантами.
Это был расцвет уличной техно-музыки. То есть музыки, рассчитанной,
на очень длинную ночь, на глубоко погруженную, посвященную публику.
Основная идея была, что free festival (свободный и бесплатный
фестиваль) засекречивался, и всего за несколько часов до его начала
по определенному телефону все узнавали маршрут и на машинах туда
мчались.
Эти люди пригласили меня на Midsummer Night, который
проходит в Англии ежегодно в середине июня.
И вот мы туда долго едем. Потом, наконец, видим много факелов.
Ферма освещенная, над ней шатер. Летают какие-то жонглерские мячики,
непонятные люди танцуют, как инопланетяне, хуячат ди-джеи. Все
криво, косо, никакого микширования не слышно, у меня в голове
какофония. Я начинаю ловить эту хаотическую энергию и ловить в
ней уже какую-то общую гармонию. Поле, горизонт, север Англии
- настоящий хаос энергетический. И постоянно улавливаю в нем структуру,
гармонию, понимаю, что все эти люди пришли откуда-то, они что-то
знают, что мне неизвестно, и они почему-то собрались, почему -
тоже неизвестно. Мы все танцуем как заведенные, и меня постепенно
начинает вставлять от всего происходящего. Я даже не пытаюсь анализировать.
Вдруг рассвет, и прямо из грузовика, стоящего рядом с шатром,
начинает играть девушка с волосами до пят, вся в серьгах, начинает
играть музыку, которую я никогда в жизни не слышал, и из-под этого
грузовика выползают люди в прозрачных светящихся тканях. Первое,
что их отличало от всех, кто был ночью там, это глаза. То есть
я сразу понял, что эти люби что-то видели и у них в глазах осталось
это навсегда. И я познакомился с ними. Это оказались, так называемые
Pagan Sound System - странствующая тусовка ди-джеев, музыкантов,
художников. Или Отшельники по нашему. Затем я узнал, что много
существует подобных им. Те же Spiral Tribe, с которых у меня всё
и началось. Из бесед с этими людьми я узнал, что их всех объединяет
- они каждый год ездят в ГОА. Все они неразрывно связанны с каким-то
Гоа в Индии. Я узнал, что многие мои знакомые туда ездят, что
Гоа существует, аж с конца 60-х.
Именно в то время хиппаны облюбовали себе такое местечко в Индии.
Оно рядом с Тибетом, с Непалом, Таиландом - центром психоделики,
который ближе всего к Космосу на планете. По моим понятиям это
место никакого отношения к людям вообще не имеет. Люди появились
там позже инопланетян. ГОА - Это вообще ужасный микс религиозных
культурных направлений, - такая португало-английская колония-курорт.
Сам по штат Гоа - совсем небольшой. Это примерно пол Крыма. По
побережью разбросаны небольшие деревушки, и есть центральная деревня
под названием Анджуна - эпицентр на данный момент уже cyber-hippie,
а в то время хиппи-жизни и культуры, которая там существует каждые
полгода до сезона дождей.
Насколько я знаю от старожилов, вечеринки в Гоа были всегда. Там
собирались люди просто на поляне с катушечными магнитофонами.
У них там были Weather Report и 10 СС, и Пинк Флойд, и потом еще
что-то в начале 80-х, затем экспериментальная электронная музыка,
и на конец , эйсид-хаус. Хиппанам пришлось превратиться в техно-хиппи,
потому что они были вытеснены сильным напором этой новой электронной
культуры, которая, в принципе ничем не отличается от предыдущей.
Гоа-транс отучается как раз тем, что впитал в себя традиции как
раз старой хиппи-музыки. Очень многие сэмплы, используются из
культового кино того времени, психоделического, из лекций Тимоти
Лири. И конечно, все вместе оказало влияние. Вот эта независимость
твоего путешествия по планете, которая дает широчайший угол твоего
мировоззрения, затем индийская культура с ее звуком, сама Индия
со своей психоделией, находят отпечатки в обработках многих музыкантов.
Вот это и есть засэмплированная атмосфера Индии, закодированные
эмоции. И ты конкретно знаешь, что будет, чувствовать слушатель.
Это постоянно какая-то энергия, постоянная аура, постоянное действие,
которое ты испытываешь. Это очень не похоже на то, что мы видим
в любой другой загранице, даже в самой развитой. Это состояние,
которое очень трудно передать. И его пытаешься сохранить.
Гоа дает моду на весь год вперед. Пластинки, которые я слышал
там в январе-феврале, начали выходить на пластмассе только в апреле-мае.
Многое специально раскручивается таким образом, потому, что Гоа
очень сильно окоммерчилось в последние 2-3 года. Свен Ватт, например,
с одной стороны, настоящий гоанец, он пропитан путешествующим
техно. С другой стороны, он очень коммерческий ди-джей, и его
поездки в Гоа несут рекламный характер. Например, он делал день
рождения в Гоа, привез туда за свой счет аппаратуру.
В принципе, привнесение элементов сладкой современной жизни считается
дурным тоном. Ты довольствуешься тем, что есть получаешь удовольствие
от малого, учишься наслаждаться тишиной, бесконечностью. И если
городскому человеку может показаться, что ничего не происходит,
то перед твоими глазами или в голове будет самое интересное за
сегодняшний день наблюдение, настолько тонкое, что нужно просто
уметь это видеть и чувствовать. Там этому учишься и это остается
на всю жизнь, и потом это меняет вообще твое отношение к людям.
Люди становятся добрее, любвеобильнее, как-то оторванное от семьи,
загадочнее, неожиданнее. У многих музыкантов появляются необычные
музыкальные повороты. Там настоящий полигон, где происходит проверка
самых экспериментальных, независимых, радикальных, андерграундных
идей с очень подготовленной публикой.
Чисто Гоа-музыкант - DJ Gill, американец, настоящий хиппан в возрасте,
жирный дядька с бородой до пят, с пузом, очень странного, абсолютно
немузыкального вида. Он считается монстром Гоа-музыки. Но на самом
деле его удерживают связи с музыкантами, которые создают эту музыку.
Он вовремя ее забирает, вовремя прокручивает. Конечно, им от этого
только лучше. Туда приезжают продюсеры слушать, что-то искать,
подворовывать. Он самый передовой за счет материала.
Плюс периодически появляются независимые этакие настоящие бродяги-отшельники,
которые играют самую неожиданную музыку. Это вот Pagan со своей
системой и своими ди-джеями, это TIP (The Infinity Project), который
объединяет в себе и американских , и английских, и французских
музыкантов. Затем есть пара французских DJ, абсолютно независимых
и, может быть, даже во Франции никому не известных. Тот же Чарли
Холл играл в Гоа много раз. Много людей на самом деле.
К сожалению, самый интересный: гоанский продукт остается в цифрах.
На виниле никогда не выходит, потому что делается это какими-то
шаманами, бродягами, которые двух слов связать не могут и были
последний раз на континенте 4 года назад. Все это делается на
датах, остается на датах и умирает на датах, и куча рабочих версий,
вариантов на самого себя - вот это самое интересное (то, что потом
выходит на виниле в виде очищенного сингла). Или вообще не выходит,
что самое обидное. Потому что это настолько экспериментальное,
что ясно - кроме тех, кто был сегодня на этой гоа-вечеринке, это
никто покупать не будет.
Раньше играли на кассетах. В течение года люди собирали материал:
с винила c CD, с рабочих датов, закидывали на кассеты, везли в
Гоа и там играли. С появлением DAT все Гоа-вечеринки играются
с датов. Вертушки бывают крайне редко. Почму? Во-первых, пыль.
Во-вторых, дорого ввозить, вывозить и держать их там, в-третьих,
элемент риска есть - Индия достаточно дикая страна. В-четвертых,
у трэвелеров нет денег. В-пятых, не все везут с собой винил, а
кассеты все прихватывают, на всякий случай. Это удобнее и быстрее.
Часто бывают пpоленны с полицией, и надо быстро упаковаться и
исчезнуть.
Ди-джейская работа в Гоа заключается в том, чтобы уметь нашуметь,
нахрюкать и набулькать без микса, только материалом который ты
отобрал, в задуманной последовательности, и, конечно, с собственным
чувством, которое ты туда вкладываешь. Темно, светло. Точное течение
глюка публики. Нужно очень точно чувствовать все это. И тогда
микс уходит на задний план, потому что людей вставляет все. И
на всякие сбивки в миксах закрываются глаза. И никто не называет
это косяком - у людей гораздо более глубокое отношение к музыке.
Драг-культура есть та база, на которой родилась с самого начала
эта жизнь. Не только Гоа, но и все остальное, что на это похоже.
Современная прогрессивная, любая альтернативная культура (необязательно
техно-музыка) неразрывно связана с исследованиями воздействия
на человеческую психику посредством стимуляторов. И придумано
это не производителями препаратов, не распространителями, а серьезными
учеными, которые исследуют это, может быть, не по причинам кайфа
(что в общем-то, неотъемлемая часть любого трипа). Если кто-то
меня понимает, то единственное место, где человек может принять
1000 мг ЛСД и с ним ничего плохого не произойдет, это Гоа.
А вот как выглядит мой день в Гоа. Я просыпаюсь на рассвете. Я
очень люблю рассвет, потому что это самое настоящее действо. Очень
энергетическое явление. Слушаю птиц, выкуриваю несколько чилимов.
Затем ложусь спать дальше, или завтракаю, или иду на пляж. К вечеру
мы приходим в себя после жаркого дня и подтягиваемся в одно из
центральных кафе. В Гоа есть несколько индусских кафешек и ресторанов,
которые с самого начала были облюбованы хиппанами. В общем там
все сидят и ждут, когда придет кто-то со слухом о вечеринке, потому
что слухи витают с самого утра, но никто никогда не знает, где
все будет происходить. Гоа-парти это всегда мистическое действо.
Все на уровне легенд, недосказок, вплоть до того, что тебе могут
указать совершенно в другую сторону, если ты спросишь, где будет
парти. Только для того, чтобы keep Goa secret. Основная идея -
мы участники этого тайного действия и ни с кем не хотим делиться.
И вдруг кто-то на мотоцикле приезжает, говорит: звук стоит там-то,
с полицией договорились, - все прыгают на мотоциклы, огромная
свора, тысячи человек, и мчатся на место священнодействия. Обычно
это одна из заранее облюбованных полян. Рассвет - то, чего все
ждут, время, когда начинается самая классная музыка, когда люди
вдруг достают самые красивые одежды, и солнце рисует на всем невообразимыми
красками, и все флуоресцентные красочки начинают сами по себе
работать, и все превращается в какую-то сказку после такого глубокого
эйсид погружения, такого полу туманного, с кучей ультрафиолета.
Происходит такое ленивое гоа-клубление, а на рассвете общий подъем,
танец - надо отдать дать индийской земле, втоптать свой ботинок
в эту красную грязь, которая стоит столбом до неба. И если этот
день складывается удачно, то вечеринка идет до 12 часов дня, а
затем еще в каком-нибудь маленьком ресторане происходит after
party с маленьким звуком, для особо уцелевших, особо не насытившихся
- до заката. И все это может плавно перейти в следующую ночную
вечеринку, если она есть. Если ее нет, то все отдыхают.
Это настоящее братство. Все происходит настолько естественно и
натурально, что люди, которые видят друг друга первый раз, легко
контактируют друг с другом. Смотрят друг на друга, знакомятся,
потом группируются - к концу сезона возникают уже такие группы
по интересам и направлениям, даже свои места. Наша тусовка, например,
всегда была у левого портала. Гоа - это игра, возвращение в детство
- то, чего как раз все и хотят. Хочу заметить, что нет никакого
расписания мероприятий, и все происходит спонтанно. Дажегоа-Dj
не знают точно, что они будут играть. Талант проявляется в том,
чтобы прийти на вечеринку, поднять поднять энергию, которая сейчас
владеет массами, приумножить ее и направить в нужное русло. Ни
о каком шоу не может быть и речи, потому что все люди настоящие
бродяги которые пересекаются на одну ночь, а потом опять разбегаются.
Очень много путешественников, которые в Гоа не задерживаются больше,
чем на несколько ночей. Едут куда-то дальше по Индии. А есть завсегдатаи.
И конечно, это настоящая большая семья, с определенным образом
жизни и образом мыслей. Сложившиеся связи нeвpзмoжнo разорвать,
они приходят к тебе во сне.
Но есть исключения. В полнолуние в Гоа всегда проходят большие
рэйвы по 48 часов, огромное количество ди-джеев. Это престиж,
это вставляет и ди-джея, это плюс ко всему такое священнодействие
которое невозможно ни с чем сравнить, и ты ждeшь снова его . И
очень трудно бывает возвращаться из Гоа.
Я играл на after party и на альтернативных вечеринках. Так вдесятером
пойдешь куда-нибудь с магнитофоном, кто-то услышит, прознает,
к утру уже человек 150 наберется. Танцы. Уже чай, кофе бабушки
из домов подтягивают: они врубаются, что это все будет нужно.
Я играл на кассетах, которые у меня были с собой, на одном walkman
и на одном магнитофоне, по-разному подключали, монету даже вставляли.
Все используешь, что есть у тебя в карманах, чтобы построить себе
рэйв.
Очень хочу поехать в Гоа надолго. Тем более, что жду сейчас рождения
сына и очень хочу, чтобы свое детство он провел как можно дальше
от цивилизации. Чтобы первое, что он узнает, было бы море, солнце,
космос, любовь, душа, а потом уже телефон, телевизор и все остальное.
Плюс здоровье и правильное питание. Все это заставляет меня всерьез
задуматься о том, чтобы моя жена с сыном туда уехали на какое-то
время, а я бы приезжал и навешал их. Но лишь бы им было хорошо.
И люди, которые окружают, они несут такой сильный заряд тепла,
что, родившись в этой стране, никто из нас даже примерно себе
не представляет, что это такое - огромное количество людей, любящих
тебя только за то, что ты существуешь на этой земле рядом с ними
и улыбаешься им, когда они тебе улыбаются. И они любят тебя настолько
же сильно и честно, как, может быть, твоя мама или твой брат.
Это вставляет офигенно. И я хочу, чтобы моего сына вставляло именно
это. И я хочу, чтобы с самого раннего возраста он слушал самую
интересную музыку и учился у красивых и знающих людей.
|
|