Гоа
транс
Этот стиль, единственный из современных электронных
направлений продолжает традицию жесткой психоделии 60-х годов.
Стиль получил свое название от индийской провинции Гоа, бывшей
португальской колонии на западном побережье Индии. Сюда каждую
зиму в период с начала ноября и по начало марта многие тысячи
молодых, не очень молодых и просто престарелых людей в основном
из Греции, Португалии, Италии, Финляндии, Германии, Японии, Израиля
и в последние годы из России съезжаются, чтобы разделить друг
с другом общий экстаз от музыки, движения и атмосферы фантастической
запредельности переживания космической энергии.
Духовное и энергетическое содержание - основное отличие гоа транса
от остальных танцевальных стилей.
Пати или попросту вечерины проходят под открытым небом в безлюдных
красивых местах. Море и пальмы, костры и синие лампы, странствующие
шиваиты и мотоциклы, мантры и Psy & Goa Trance, который слышно
по побережью на расстоянии до 15 км., чиломы и индийский чай,
звезды, планеты и НЛО и тысячи разноплеменных и разновозрастных
людей, танцующих, лежащих, галюцинирующих и т.п. и т.д.. Вечеринки
организуются исключительно на общественных началах, при поддержке
добровольных спонсоров и вход на них естественно бесплатный (собственно
и входить то некуда - все это open air). На party иногда играют
известные музыканты (см. фотогалерею), но как правило играют DJ`s
используя записи в профессиональном цифровом формате DAT, позволяющем
копировать музыку бессчетное число раз без потери качества. В
Гоа вы можете услышать музыку, которая еще не издавалась и, может
быть никогда издана не будет.
Визуальный ряд, сопутствующий Psychedelic Goa Trance ( постеры,
обложки CD, дизайн party) – это мандалы, буддистские танки, оккультные
знаки, грибы и травы, космические темы, образы индуистских божеств
(особенно любим Шива).
Звучит Гоа транс довольно мрачно, но позитивно, создавая напряженную
атмосферу ожидания события вселенского масштаба, что-то вроде
столкновения галактик. Похожий эмоциональный фон создает музыка
из некоторых древних мистических традиций, например шиваитские
мантры или тибетское горловое пение. Звуковой ряд Гоа транса –
это запредельные, плотные звуки аналоговых синтезаторов похожие
на скрежет хитиновых крыльев космических насекомых, наложенные
на прямой (120 - 140 ударов в минуту), монотонный со сбивками
ритм ударной бочки и басовую линию, которые накачивают энергию,
подобно мощному насосу. По определению одного критика, гоа - это
"медитация переколбашенных компьютеров".
Где и когда это происходит? С начала октября по конец марта множество
Гоа ppl съезжаются в Северное Гоа (вечеринки практически каждую
ночь - где и когда они проходят можно узнать исключительно общаясь
с людьми, обьявлений никто на эту тему никто не развешивает),
с наступлением жаркого сезона люди начинают постепенно разъезжаются
по домам или мигрируют на Север Индии через Пуну (до 1996 года
один из центров электронной музыки в Индии, в настоящее время
в связи с политикой мерии города в отношении вечеринок все это
заглохло), Бомбей, Пушкар (священный индуистский город с множеством
храмов и крематориев по берегам озера - по настоящему shanti place,
вечеринки очень редко - только по специальным поводам), чтобы
к апрелю оказаться в гималайской долине Куллу, поселки Манали,
Олд Манали, Вашишт и проч. в окрестностях (вечеринки проходят
не часто, в основном на дни полной луны, на безлюдных полянах
горных лесов).
Как это возникло? Произошло взаимное проникновение нескольких,
уже самих по себе, причудливых субкультур, которые и образовали
это фантастическое явление - Гоа транс.
1. Изобретение в 80-х фирмой Roland драмм-машин TR-808, TR-909
и программируемых синтезаторов типа TB-303 положило начало музыке
техно, и в частности стилю Acid House, который предшествовал появлению
в первой половине 90-х годов Гоа транса.
2. Взаимное влияние химической исследовательской субкультуры Запада
и медитативной химической культуры Индии. С одной стороны в Индии
с древнейших времен существовала традиция расширения сознания
при помощи галлюциногенов в ходе медитативных ритуалов, праздников
и просто в бытовом процессе жизни индийцев. Эти ритуалы носят
осознанный позитивный характер обучения и продвижения подготовленного
адепта по его духовному пути. С другой стороны сотрудник швейцарской
фармацевтической фирмы "Сандоз", Альберт Хоффманн в
40-е годы экспериментируя с солями органической лизергиновой кислоты
выделил сильнейший нетоксичный галлюциноген, названный LSD. Огромное
количество энтузиастов на Западе проводило эксперименты с новыми
веществами, но не всегда зти процессы имели позитивный характер
и способствовали гармоничному развитию людей. Неосознанный подход
к химии отлично иллюстрирует фильм "Страх и ненависть в Лас
Вегасе", где двое неразвитых американских идиотов мечутся
по Клифорнии, преследуемые кошмарами, комплексом вины, страхом
и паранойей. Восточный подход к галлюциногенам противоположен.
Соединение медитации и химии дало Гоа трансу идеологическую почву.
3. Субкультура тэвэллеров по Индии, Непалу и странам Юговосточной
Азии. С конца 60-х годов огромные толпы психоделической молодежи
повалили в страны Азии в поисках приключений, природных красот,
религиозного сознания и нового откровения. Это движение продолжается
до сих пор, переживая в 90-е годы небывалый за последние 20 лет
подъем. Многие проводят в непрерывном трипе многие годы. Эта субкультура
имеет своих героев, свои излюбленные места и маршруты, свои традиции.
Одно из таких традиционных мест - Северное Гоа. Многие из людей
в субкультуре Гоа транса долго жили в Индии и имеют духовные посвящения
различных мистических традиций индуизма и других религий.
4. Индийская классическая музыка с ее концепцией раса - экстатического
проникновения в энергию звука.
5. Индийские мистические традиции (индуизм, саду, буддизм, баулы
и т.д.).
|
|